Дизайн

Задача фирменного стиля это выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Корпоративный стиль — важнейший элемент имиджа компании.

Фирменный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. В начале, определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть все, что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля, составляется руководство по его применению – брендбук.

Логотип это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы. Дизайн логотипа должен выражать основное направление деятельности фирмы. Быть запоминающимся, оригинальным и отражать сферу деятельности компании.

Визитная карточка (визитка) — это носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата.
Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).
Визитки условно можно разделить на виды: личные, деловые и корпоративные.

Фирменный бланк — бланк с фирменной атрибутикой организации.
Это лист А4 с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной информации. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нем имеются пустые места, для последующего внесения туда информации (вручную, на печатной машине, на компьютере)

Фирменный конверт — пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов, с фирменной символикой и реквизитами фирмы.

Размеры и типы фирменных конвертов для печати многочисленны. Три самых распространённых типа:

  • евростандарт (с окном/ без окна, с латексной лентой/с клеевым клапаном и т.д.);
  • С5 — это для формата А5,
  • конверты С4 — для бумаг формата А4 (с окном/ без окна, с оком слева/ с окном справа, с латексной лентой/с клеевым клапаном и т.д.).

Фирменная папка – изготавливается из плотной бумаги, картона или полимера, предназначена для хранения фирменной документации.

Фирменная папка достаточно близка к сувенирной продукции. Будучи подаренной клиентам или партнёрам, она является рекламой Вашей компании.

Брендбук (brand book) – свод законов, регламентирующий использование элементов фирменного стиля компании. Обычно создается вместе с фирменным стилем и представляет собой справочник, инструкцию по использованию.
Основными являются правила использования логотипа, его расположения, масштабирования и допустимого цветового представления.

Разработка бренд бука — это всегда креативный процесс. Объем и содержание этого документа могут варьироваться в зависимости от того спектра задач, который необходим заказчику и роду деятельности компании.

В стандартные разделы брендбука, имеющие отношение к фирменному стилю, включено:

  1. модульная сетка построения изобразительного фирменного знака, а также текстового фирменного знака
  2. основные и дополнительные фирменные цвета (в стандартах CMYK, Pantone, RGB)
  3. варианты применения логотипов (основной: монохромный, двухцветный, полноцветный, инверсионный, на фирменном фоне)
  4. варианты применения фирменного блока (горизонтальный / вертикальный)
  5. рекомендации по применению знака на носителях различного цвета
  6. структура построения документации (отступы, интервалы и проч.)
  7. фирменные шрифты